Единый день информирования - Турнянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Единый день информирования

Школа Активного Гражданина (информация с национального образовательного портала)

Согласно инструктивно-методическому письму «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» в государственном учреждении образования «Турнянская средняя школа» Каменецкого района каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX — XI классов проводится единый день информирования под общим названием «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина». Разнообразная тематика встреч позволяет ребятам быть в центре информационного поля самых важных событий, происходящих в Беларуси и за ее пределами, дает возможность высказывать своё мнение по интересующим их вопросам, формировать активную гражданскую позицию.

21.05.2020г. в учреждении образования для учащихся VIII-XI классов прошёл единый день информирования «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина».

 

Тема: «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение).

 

Реализация государственной молодежной политики в Республике Беларусь.

По данным Национального статистического комитета в Республике Беларусь проживает 1 858 464 молодых граждан в возрасте от 14 до 31 года, что составляет 21 % от общего количества населения.

Законодательство о государственной молодежной политике основывается на Конституции Республики Беларусь, включает Закон «Об основах государственной молодежной политики в Республике Беларусь», «О поддержке детских и молодежных общественных организаций» и иные акты законодательства.

Одним из приоритетов Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы и комплекса мер по ее реализации является развитие потенциала молодежи и ее активное вовлечение в создание экономики знаний.

Реализуются Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 годы, Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы, Программа непрерывного воспитания детей и молодежи в Республике Беларусь на 2016–2020 годы, Государственная программа о социальной защите и содействии занятости населения на 2016–2020 годы и др., продолжающие аналогичные программы предыдущих лет.

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.

Молодежь активно участвует в республиканских акциях, проектах и мероприятиях гражданско-патриотической направленности («Цветы Великой Победы», «Собери Беларусь в своем сердце», «Дзень вышыванкі», «Украсим Беларусь цветами», День молодежи на «Славянском базаре» и др.).

Молодежь и цифровые технологии

Удельный вес населения в возрасте 14–30 лет, пользующегося услугами Интернета, составил 98,5%.

С целью выявления талантливых и активных молодых людей, работающих в социальных сетях и интернет-пространстве, создания условий для эффективной самореализации молодежи в сети Интернет, формирования информационно-коммуникационной культуры подростков и молодежи, развития интересного для молодежи интернет-контента начата реализация проекта по созданию первого молодежного Youtube-канала, проведен открытый конкурс блогеров «БЛОГОСФЕРА 1.0».

Созданы и на постоянной основе осуществляют работу информационные группы учреждений образования в социальных сетях «Вконтакте», «Twitter» и «Facebook». Актуальные информационные материалы в сфере молодежной политики публикуются на интернет-ресурсах учреждений образования.

Инициативы молодежи.

В стране созданы все условия для самореализации молодежи и ее активного участия во всех сферах общественной жизни.

С 2016 года реализуется республиканский проект «Молодежная столица Республики Беларусь». В 2019 году – г. Орша, в 2020 – г. Пинск.

Ежегодно проводятся: Национальный детский форум, Национальный студенческий форум, республиканский форум работающей молодежи, республиканский форум сельской молодежи, Республиканский гражданско-патриотический марафон «Вместе – за сильную и процветающую Беларусь!», конкурс художественного творчества учащихся и студентов «Арт_вакацыі», туристический слет студентов учреждений высшего образования и др. На дискуссионных площадках обсуждаются вопросы молодежной политики, возможности расширения участия молодѐжных лидеров в продвижении социальных, культурных и образовательных проектов.

Для популяризации эффективных форм участия молодежи в общественной жизни организована работа 17 Молодежных послов Целей устойчивого развития.

Поддержка талантливой и одаренной молодежи.

Функционируют специальные фонды Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, талантливой молодежи. В настоящее время банк данных одаренной молодежи содержит информацию о 6 тысячах выпускников учреждений образования и их карьерном росте.

Ежегодно Министерством образования проводится конкурс по назначению стипендий Президента Республики Беларусь студентам, курсантам, аспирантам. Рассматриваются заявки на гранты для выполнения научно-исследовательских работ.

Кроме того, лауреатам специального фонда Президента Республики Беларусь оказывается социальная поддержка:

при распределении имеют преимущество в выборе места работы;

принятым на работу в бюджетные организации предусматривается повышение тарифных ставок на 15 процентов;

законодательно закреплено право на включение вне очереди в списки на получение льготных кредитов для строительства или приобретения жилых помещений.

Главой государства поддержана инициатива Министерства образования по созданию в Республике Беларусь Детского технопарка.

Поддержка детских и молодежных общественных объединений

В Республике Беларусь зарегистрировано 320 молодежных общественных объединений, в том числе 26 детских, охватывающих своей деятельностью более половины учащейся и четверть работающей молодежи. Ведущими общественными объединениями являются Белорусская республиканская пионерская организация, Белорусский республиканский союз молодежи.

Осуществляется организационная, методическая и финансовая поддержка проведению мероприятий и проектов ОО «БРСМ» и ОО «БРПО».

Организована работа по подготовке и переподготовке кадров молодежных и детских объединений.

Принят новый Устав и определены актуальные направления деятельности Белорусского комитета молодежных организаций.

Обеспечивается деятельность Межведомственного координационного совета по развитию молодежного волонтерского движения. В 2019 году в работе 3 926 волонтерских отрядов приняло участие 78 388 человек.

Уделяется особое внимание ученическому самоуправлению.

С целью популяризации среди молодежи системы местного управления и самоуправления, выявления лидеров молодежного движения, предоставления молодежи возможности участия в разработке и реализации городских и районных социально-экономических программ организована работа молодежных парламентов. Функционирует Республиканский координационный совет молодежных парламентов. Белорусские молодежные парламентарии вошли в состав Молодежной палаты при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России.

Ведется работа по формированию организационных и правовых основ деятельности Молодежного совета (парламента) при Национальном собрании Республики Беларусь.

Обеспечение занятости молодежи.

Наряду с общими нормами трудового права, распространяющимися на всех работников, трудовое законодательство республики содержит специальные нормы, адресованные лицам моложе 18 лет.

В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет, а также с лицами, достигшими 14-летнего возраста (статья 21 ТК Республики Беларусь):

для выполнения легкой работы, не причиняющей вреда здоровью и не наносящей ущерба процессу обучения, согласно Перечню легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от 14 до 16 лет, утвержденным постановлением Минздрава Республики Беларусь от 29.04.2000 № 9, при условии наличия письменного согласия одного из родителей (усыновителей, попечителей) (статья 22 ТК Республики Беларусь);

с ограничением продолжительности рабочего времени в неделю: в возрасте от 14 до 16 лет – не более 23 ч в неделю; в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 ч в неделю (статья 114 ТК Республики Беларусь); и в течение рабочего дня (смены): для работников в возрасте от 14 до 16 лет – 4 ч 36 мин, от 16 до 18 лет – 7 ч; для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, в возрасте от 14 до 16 лет – 2 ч 18 мин, в возрасте от 16 до 18 лет – 3 ч 30 мин.;

с оплатой труда при сокращенной продолжительности ежедневной работы в таком же размере, как работникам соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы; учащимся общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, работающим в свободное от учебы время, – пропорционально отработанному времени (статья 279 ТК Республики Беларусь);

с увеличенным до 30 дней отпуском и некоторыми другими льготами.

Здоровый образ жизни в молодежной среде.

Обеспечен комплексный единый подход и тесное взаимодействие учреждений образования со всеми заинтересованными государственными структурами, общественными организациями по формированию здорового образа жизни в молодежной среде. С 2016 года осуществляется реализация республиканского проекта «Мой стиль жизни сегодня – мое здоровье и успех завтра», среди учреждений высшего образования проведен республиканский конкурс социальной рекламы «Молодежный взгляд», ежегодно учреждения образования принимают участие в республиканской антитабачной информационно-образовательной акции «Беларусь против табака».

Международное молодежное сотрудничество.

Наращивается международное сотрудничество Республики Беларусь в сфере молодежной политики. Прошли Дни молодежи Азербайджанской Республики, состоялся XIII Международный молодежный форум «Дружба без границ», представители учреждений высшего образования Беларуси принимали участие в международных форумах в Грузии, в Российской Федерации (г.Санкт-Петербурге), в Азербайджанская Республика (г.Баку), международном молодежном лагере «Бе-Lа-Русь». Подписан межведомственный меморандум и совместный план мероприятий в сфере молодежной политики с Индией, Азербайджаном на 2020-2021 годы.

Активные участники молодѐжного движения принимают участие в работе Совета по делам молодежи государств-участников СНГ. Очередное заседание Совета по делам молодежи государств – участников Содружества Независимых Государств состоялось в ноябре 2019 г. в г. Минске, в рамках которого белорусская делегация участвовала в финале международного проекта «100 идей для СНГ» (г. Баку). Три проекта стали победителями.

Сотрудничество в сфере молодежной политики осуществляется с 65 регионами Российской Федерации, в том числе с 38 регионами в рамках региональных программ сотрудничества.

Представители молодѐжного движения Республики Беларусь включены в Молодежную межпарламентскую ассамблею государств – участников СНГ.

С целью обмена опытом в сфере работы с молодежью в августе 2019 года специалисты, работающие с молодежью, и молодежные лидеры приняли участие в международном молодежном форуме «Дружба без границ» в НДЦ «Зубренок». В ходе мероприятия на тематических площадках обсуждены актуальные вопросы работы с молодежью, направления и формы сотрудничества.

Ежегодно белорусская делегация принимает участие в Петербургском международном молодежном форуме (ПММФ), Международном форуме добровольцев «Доброфорум» в г. Санкт-Петербурге.

В 2019 году впервые прошли узбекско-белорусский и белорусско-узбекский форумы.

Организован и проведен VII Российско-Белорусский молодежный форум «Молодежь – за Союзное государство» в рамках VI Форума регионов России и Беларуси.

С целью реализации всесторонней поддержки молодежных лидеров, вовлечения их в формирование и реализацию молодежной политики, координации взаимодействия молодежных общественных объединений функционирует Республиканский молодежный центр.

 

23.04.2020г. в учреждении образования прошёл единый день информирования «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина».

Тема: «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне).

В каждом классе были определены ведущие, которые познакомили учащихся с содержанием информационных блоков.

Блок 1. В рамках первого блока «Великая Отечественная война - годы испытаний, мужества и героизма белорусского народа» учащиеся узнали о том, что Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Это были годы, когда тесно переплелись героизм и трагедия, беспримерное мужество и боль миллионов людей: солдат, партизан, подпольщиков, мирных жителей, положивших свои жизни на алтарь борьбы за свободу, мир и справедливость.

 Внимание учащихся было акцентировано на том, что одна из главных задач современного общества – не допустить повторения подобных конфликтов. Для этого крайне важно не утратить память о прошлом, как о героических, так и о трагических его страницах. Также учащиеся познакомились с документальным сборником воспоминаний «Я з вогненай вёскі…», книге памяти об уничтожении нацистами жителей белорусских деревень во время Второй мировой войны. Воспоминания собирали белорусские писатели Алесь Адамович, Владимир Колесник и Янка 2 Брыль, которые объездили 147 деревень в 35 районах Беларуси и собрали более трехсот монологов-воспоминаний тех, кому посчастливилось вырваться из огня, выжить, чтобы рассказать всему миру о зверских карательных операциях гитлеровцев.

 В рамках обсуждения первого блока перед учащимися выступил учитель истории и обществоведения Шолоник А.С., который рассказал детям о героической обороне  Брестской крепости.

Блок 2. В рамках обсуждения второго блока «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!» учащиеся школы узнали о том, что память о Великой Отечественной войне бережно сохраняется в Беларуси на протяжении всех послевоенных лет. О жертвах и подвиге наших дедов и прадедов свидетельствуют многочисленные обелиски, памятники и 4 мемориальных комплекса. Теме Великой Отечественной войны посвящены десятки тысяч художественных произведений белорусских авторов – кинофильмы, спектакли, книги, песни, картины. И с годами интерес к этой теме не ослабевает, как не иссякает память о той трагедии, которая обрушилась в те годы на страну.

Подводя итоги данного мероприятия, можно сделать вывод о том, что сохранить память о подвиге нашего народа – это наш исторический долг перед прошлым и будущим. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и самосовершенствоваться.

26.03.2020г. в учреждении образования прошёл единый день информирования «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина».

Тема:«Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь).

В каждом классе были определены ведущие, которые познакомили учащихся с содержанием информационных блоков.

Блок 1.В рамках первого блока («День Конституции Республики Беларусь») ведущие рассказали, что современная Республика Беларусь уверенно идёт собственным путём развития. Беларусь сегодня – это мирная, стабильная, красивая и независимая страна. Одна из задач юных граждан нашей страны – беречь и защищать богатства Родины, стремиться к их приумножению, знать и изучать историю Беларуси, традиции народа.

 В рамках обсуждения первого блока перед учащимися выступил учитель истории и обществоведения Шолоник Александр Сергеевич, который рассказал учащимся о Конституции Республики Беларусь как основном законе государства. Учащиеся узнали о том, что в Республике Беларусь действует Конституция 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканскихреферендумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года. Она была принята 15 марта 1994 года Верховным советом Республики Беларусь и является первой в истории суверенного государства и пятой по счёту Конституцией Беларуси, принятой после Октябрьской революции 1917 года.

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина.

Вниманию учащихся была предложена мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования.

Блок 2. В рамках обсуждения второго блока (акция «Мы – граждане Беларуси!») учащимся школы, которые достигли возраста 14 лет, было вручено подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь» (2019), содержащее информацию о государственном устройстве, Конституции Республики Беларусь, вкладе белорусов в развитие отечественной и мировой науки и культуры, правах и обязанностях гражданина Республики Беларусь, национальной системе образования и государственной молодёжной политике.

Блок 3.В рамках третьего блока («День единения народов Беларуси и России») учащиеся школы были проинформированы о том, что 2 апреля 1997 года был подписан договор о Союзе Беларуси и России. Основными целями создания которого было стремление повысить уровень жизни народов, укрепить отношения братства, дружбы и сотрудничества в политической, экономической, социальной и других областях., обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государств-участников на основе объединения их материальных и интеллектуальных потенциалов.

 Следующим этапом в развитии союзных отношений двух государств стало подписание 25 декабря 1998 года Декларации о дальнейшем единении Беларуси и России, Договора о равных правах граждан, Соглашения о создании равных условий субъектам хозяйствования и Протокола к нему. 8 декабря 1999 года был подписан Договор о создании союзного государства и Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства.

Также ведущие отметили, что праздничные мероприятия, посвящённые Дню единения народов, проходят многих российских и белорусских городах.

 

Подводя итоги данного мероприятия, можно сделать вывод о том, что быть гражданином – значит любить свою Родину, знать свои права и обязанности, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать её богатства.

27.02.2020  в школе прошел единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Тема:«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)

Гости:начальник группы призыва РВК Путилов Александр Андреевич.

Ведущие мероприятия учащиеся 10 класса Лаубах Евгений и Мандра Романраскрыли содержание информационных блоков:

- «Современные Вооруженные Силы Республики Беларусь»

- «Белорусская армия – школа мужества, гражданственности и

патриотизма»

         БЛОК 1.В рамках первого блока ведущие рассказали, что в нашей истории одной из самых ярких дат была и остается дата 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. Этот поистине всенародный праздник глубоко значим для всех граждан нашей страны: он несет в своем содержании символическое единение прошлого и настоящего. Сегодня воины Вооруженных Сил свято хранят и приумножают боевые традиции старших поколений, совершенствуют боевое мастерство и успешно решают сложные учебно-боевые задачи.

Вооруженные Силы Республики Беларусь – структурный элемент военной организации государства, предназначенный для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности. также ведущие ознакомили с основными задачами Вооруженных Сил в мирное время.

В рамках первого блока перед учащимися выступил начальник группы призыва РВК Путилов Александр Андреевич, который отметил, что Вооруженные Силы Беларуси состоят из центральных органов военного управления Вооруженных Сил (Министерства обороны и Генерального штаба), двух видов Вооруженных Сил (Сухопутные войска, Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны), родов войск, специальных войск, вооружения Вооруженных Сил, тыла Вооруженных Сил, военных учебных заведений, военных комиссариатов и организаций Вооруженных Сил.

Также Александр Андреевич рассказал, что на сегодняшний день система связи Вооруженных Сил вышла на совершенно новый уровень в вопросах предоставления услуг связи руководящему составу органов управления и войскам при выполнении ими задач по предназначению. Проводя плановые мероприятия по переходу на современную технику связи, войска связи становятся более компактными и мобильными, при этом боевые возможности воинских частей и подразделений связи увеличились на порядок. За период развития и строительства системы связи на вооружение и снабжение войск принято 208 новых и модернизированных средств и комплексов связи, в том числе 27 образцов техники связи на средствах подвижности. Высокие требования к процессу управления войсками, а также объективная необходимость внедрения современных средств связи, требует постоянного внимания и повышения эффективности процесса подготовки высоко профессиональных военных специалистов для войск связи.

Подготовка специалистов связи осуществляется на базе подразделений «ДОСААФ» г. Минска, Борисова, Витебска, Гродно, Бреста, Орши и радиомастеров на 263-й базе хранения, ремонта и утилизации средств связи (Осиповичи).

В ходе обсуждения первого блока учащимися были заданы следующие вопросы:

– Какие требования предъявляет современная армия к тем, кто проходит военную службу в ее рядах?

-Как вы думаете, знание каких учебных предметов пригодится во время службы в соединениях и воинских частях: разведки, связи, инженерных, радиационной, химической и биологической защиты, радиоэлектронной борьбы, навигационно-топографических, кинологических?

БЛОК 2.В рамках обсуждения второго блока - «Белорусская армия – школа мужества, гражданственности и патриотизма» Александр Андреевич Путилов отметил, что Вооруженные Силы Республики Беларусь являлись и являются школой формирования мужества, гражданственности и патриотизма. Ребятам 8-11 классов был предложен видеофильм «Урок мужества».

Далее Александр Андреевич подробно рассказал опризыве на воинскую службу.

В ходе обсуждения второго блока учащими были заданы следующие вопросы:

- Как вы считаете, почему в стране уделяется большое внимание обороноспособности государства?

 - Какие дополнительные льготы предусмотрены для граждан, прошедших срочную военную службу, службу в резерве?

Подводя итог мероприятия,  ведущие  обратили внимание старшеклассников на то, белорусская армия соответствует самым современным требованиям, предъявляемым к вооруженным силам в нынешних условиях, и процесс ее совершенствования, строительства и развития продолжается постоянно. Они призвали ребят  достойно продолжать традиции тех, кто ценой своей жизни защищал Родину и добывал победу в годы Великой Отечественной войны.

23.01.2020  в школе прошел единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Тема:«Ганарусясваімі славутымі землякамі».

Гости:диспетчерОАО «АгроТурна»Ляшук Валентина Александровна (стаж работы в хозяйстве 51 год).

Ведущие мероприятия учащаяся 8 класса Козырева Диана и учащийся 9 класса Сергейчик Антон раскрыли содержание информационных блоков:

Герои Беларуси;
Премия «За духовное возрождение»;
День белорусской науки.

         БЛОК 1.В рамках первого блока ведущие рассказали, что в Республике Беларусь установлены следующие государственные награды: ордена Республики Беларусь; медали Республики Беларусь; почетные звания Республики Беларусь. Наивысшей наградой в нашей стране является звание «Герой Беларуси». Оно предоставляется за исключительные заслуги перед государством и обществом. Лицам, удостоенным этого звания, вручается медаль «Герой Беларуси».

В настоящее время звания «Герой Беларуси» удостоены 11 граждан Республики Беларусь: Карват Владимир Николаевич, Мариев Павел Лукьянович, Дубко Александр Иосифович, Карчмит Михаил Александрович, Кремко Виталий Ильич, Высоцкий Михаил Степанович, Прокопович Петр Петрович, Ревяко Василий Афанасьевич, Савицкий Михаил Андреевич, Филарет (Вахромеев Кирилл Варфоломеевич), Домрачева Дарья Владимировна. Ведущие напомнили учащимся 8-11 классов о том, за какие заслуги было получено это звание.

В ходе обсуждения первого блока учащимися были заданы следующие вопросы:

– Как вы понимаете слова М. Горького «В жизни всегда есть место подвигам…»?

- Согласны и вы с утверждением, что «героями не рождаются, ими становятся»?

В рамках первого блока  выступила перед учащимися диспетчер ОАО «АгроТурна» Ляшук Валентина Александровна с информацией о людях нашего агрогородкаТурна Большая, которые много лет посвятили работе в хозяйстве: директора хозяйства, трактористы, комбайнеры, доярки и другие работники. Валентина Александровна 51 года проработала в хозяйстве. С 1968 года она работала экономистом, после была главным экономистом ОАО «АгроТурна», а с 2006 года работает диспетчером. Валентина Александровна поделилась с учащимися своими воспоминаниями: рассказала о том, как развивалось хозяйство, сколько деревень входило в хозяйство в разные годы, а также о лучших специалистах.

В конце своего рассказа Валентина Александровна отметила, что в наше время очень важно, чтобы учащиеся возвращались на свою малую родину, свои знания и умения смогли применить на благо ее развития.

Учащимся было приятно услышать рассказ и о своих родителях, бабушках и дедушках, которые работают в хозяйстве и вносят вклад в его развитие.

БЛОК 2.По второму вопросу выступил подготовленный учащийся 10 класса Мандра Роман, который рассказал о премии «За духовное возрождение».

По итогам 2019 года присуждены пять премий «За духовноевозрождение». Ими отмечены трудовые коллективы и представители религиозных объединений за активную деятельность в гуманитарной сфере. Премия «За духовное возрождение» присуждена коллективу филиала учреждения культуры «Брестский областной краеведческий музей» «Археологический музей “Берестье”» за активную деятельность по  сохранению национального культурного достояния и создание обновленной экспозиции филиала музея.

За создание фундаментального картографического издания «Большойисторический атлас Беларуси» премии удостоен авторский коллектив в составе академика-секретаря отделения гуманитарных наук и искусств НАНБеларуси Александра Ковалени, главного редактора РУП «Белкартография» Галины Ляховой, директора государственного учреждения «Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации» Вячеслава Носевича.

Премия присуждена настоятелю прихода храма святойравноапостольной Марии Магдалины города Минска протоиерею Иоанну (Ивану) Хорошевичу за значительный вклад в укрепление идей милосердия и организацию работы Дома духовного просвещения.

Высокой награды удостоено Белорусское общественное объединениеветеранов за активную гуманитарную деятельность по оказанию помощи ветеранам и увековечению памяти о Великой Отечественной войне.

Коллектив общественного объединения «Белорусская ассоциациямногодетных родителей» отмечен премией за большую работу по материальной и моральной поддержке многодетных семей, реализацию гуманитарных проектов «Конкурс на лучшую многодетную семью», «Минский городской форум матерей», телепроекта «Родные люди».

За выдающиеся достижения в сфере профессионального искусства,народного и любительского художественного творчества, обучения и патриотического воспитания творческой молодежи, благотворительной деятельности, которые получили общественное признание, присуждены 10 специальных премий Президента Беларуси деятелям культуры и искусства.

В ходе обсуждения второго блока учащими были заданы следующие вопросы:

- Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия?

- Как вы думаете, какое значение для развития современного общества имеет поддержка высоких стремлений людей?

БЛОК 3. С третьим вопросом перед учащимися выступили ведущие Козырева Диана и Сергейчик Антон, которые рассказали, что сегодня белорусской науке отводится ключевая роль в построении экономики знаний. Ведущий 1.

Фундамент для этого заложен в Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016−2020 годы. Наша страна проявляет заинтересованность в сохранении и развитии своего интеллектуального и научного потенциала. По оценкам международных экспертов, Республика Беларусь относится к числу стран с высоким уровнем научного потенциала. В рейтинге GoodCountry Index-2017 Беларусь заняла 54-е место среди 153 стран мира, а по показателю «наука и технологии» – 28-е место.

Ведущий 2.

Белорусские научные разработки успешно внедряются в машиностроении, приборостроении, энергетике, микробиологии, медицине, фармацевтике и других отраслях. Высшей научной организацией Республики Беларусь является Национальная академия наук Беларуси. Это интеллектуальный и экспертный центр, который играет важную роль в определении направлений и конкретных путей развития страны.

В ходе обсуждения третьего блока учащими были заданы следующие вопросы:

 - Почему, как вы считаете, учёных, «превосходные умы», можно и нужно считать героями?

Подводя итог мероприятия, ведущие предложили каждому задуматься над словами словами Гёте: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». За всю свою жизнь можно не совершить подвига, но можно и нужно продолжать просто делать мир лучше и светлее, создавать вокруг себя атмосферу добра и милосердия.